Воскресенье, 22.04.2018, 07:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 4 г. Липецка имени Л.А. Смык

Меню сайта
Web-Образование


Друзья сайта




















Психология

Школьная психология - практическое направление психологии, ориентированное на изучение и улучшение обучения и воспитания детей в школьном возрасте.

Психотехнические упражнения
Под влиянием самовнушения возникают особые состояния, когда произносимые словесные формулы вызывают позитивные физиологические изменения в организме. При этом наблюдаются эффекты мобилизации, уменьшения реакции на стресс, быстрого отдыха.
При выполнении упражнений следует принять позу «кучера»: туловище наклонено чуть вперёд, голова опущена на грудь, глаза закрыты, руки лежат на бедрах, ноги стоят на полной ступне, все мышцы и связки расслаблены

Концентрация внимания на себе

  • Начинаю упражнение
  • Устраиваюсь поудобнее и настраиваюсь на отдых
  • Закрываю глаза
  • Медленно воспроизвожу в памяти обстоятельства приятного и спокойного отдыха
  • Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё моё тело и распространяется по нему
  • Я спокойно отдыхаю
  • Углубление покоя
  • Я отдыхаю
  • Моё дыхание становится ровным, спокойным и совершенно свободным
  • Я дышу легко и непринуждённо
  • Каждый новый вдох снимает напряжение, успокаивает меня и приносит естественное наслаждение
  • При каждом вдохе воздух вливается в мой организм и тонким пульсирующим потоком разносится по всему телу, по рукам, ногам, спине, животу
  • Дыхание слегка замедляется, выдох становится длиннее вдоха
  • На вдохе мышцы тела расслабляются всё больше и больше, возникает ощущение спокойствия и раскованности


Расслабление мышц

  • Я совершенно спокоен(2 раза)
  • Мышцы лица полностью расслабились
  • Мышцы шеи полностью расслабились
  • Мышцы груди полностью расслабились
  • Мышцы живота полностью расслабились
  • Мышцы спины полностью расслабились
  • Мышцы бёдер полностью расслабились
  • Мышцы голеней полностью расслабились
  • Мышцы стоп полностью расслабились
  • Все мои мышцы полностью расслабились
  • Очень хочу, чтобы всё моё тело стало тёплым
  • Хочу, чтобы всё моё тело стало тёплым
  • Всё моё тело стало тёплым

Психоэмоциональное расслабление

  • Посчитайте в уме медленно от 10 до 0.Затем представьте себе, что вы медленно спускаетесь вниз в кабине лифта. Сосредоточьтесь на руках, лежащих на коленях без напряжения. Попробуйте кончиками пальцев «почувствовать» воздух в комнате.
  • Представьте мысленно большие цветные поверхности:
  • Зелёную классную доску
  • Красный закат солнца
  • Синее небо

Умственный отдых

  • Расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на берегу реки в ясный солнечный день. Небо озарено радужным светом, и частицы этого сияния принадлежат вам. Оно ярче тысячи солнц, его лучи мягко пригревают Вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, всё оно наполняется очищающим светом, в котором растворяется напряжение и усталость.
  • Состояние полного и глубокого покоя.
  • Утомление проходит. Вы отдыхаете(10 минут)
  • Моё настроение становится приподнятым и жизнерадостным
  • Появляется ощущение обдувающего всё тело лёгкого и свежего ветерка
  • Приятное ощущение свежести и бодрости захватывает всё тело: лоб, спину, живот, руки
  • Всё тело становится бодрым и жизнерадостным
  • Мне хочется встать и двигаться
  • Легко и свободно открываю глаза, я полон сил и энергии
  • Потягиваюсь и встаю
                    Советы для родителей на начало учебного года
 
Нашим детям приходится нелегко, усаживаться за школьную парту после отдыха. Многие родители думают, что ребенок в первый же учебный день сам по себе настроится на учебу, сконцентрируется и станет внимательным. «Надо, значит надо!» – говорят взрослые. Они думают, что стоит, как в сказке, произнести заклинание: «Горшочек! Вари!», и мысли настроятся на школьные будни, подготовку уроков, написание контрольных. Но… не варит «горшочек»! Точнее, варит не так быстро, как нам бы этого хотелось. Ребенку необходимо время, чтобы адаптироваться к школе после каникул. Конечно, сложнее всего детям приходится после самых долгих, летних каникул. Во время каникул резко меняется распорядок всего дня: и сна, и питания, и прогулок. Ребята, как правило, «отсыпаются» до 9–10 часов утра, затем завтракают, много проводят времени на свежем воздухе (мы, по крайней мере, на это надеемся), а спать ложатся поздно, желая посмотреть все интересные фильмы, которых много в праздничные дни. Если в таком режиме ребенок продолжает существовать до последнего дня каникул, то, конечно, переход к учебе дается ему очень нелегко. Отвыкший вставать в 7.00, первые школьные дни он почти спит на уроках. Какая уж тут концентрация внимания и хорошие оценки?

Как провести каникулы с пользой

Чтобы облегчить своему ребенку переход от каникулярного времяпрепровождения к школьным будням, нужно придерживаться режима дня и во время каникул. Конечно, идеально, если бы прежний распорядок дня сохранился (подъем в 7.00, ночной сон с 21.30). Но это вряд ли выполнимая рекомендация. Постарайтесь хотя бы в последние 3–4 дня каникул приблизить режим дня к школьному. Возможно, для этого придется настоять на том, что фильм, который заканчивается в 23.30, ребенок смотреть не будет. Пообещайте, что он сможет посмотреть его завтра, при дневном повторе. Вытерпите все эти «Ну, мама, пожалуйста! » и «Я на тебя обиделся ». Вы-то знаете, что так действительно будет лучше. Предложите интересную замену фильму: например, перед сном поиграйте в такую игру.
«Мне нравится,что ты…».
Эта игра – почти волшебная. Она может помочь достигнуть нового уровня взаимопонимания между вами. В ходе игры и ребенок и родители испытывают очень теплые чувства. Надо взять любую мягкую игрушку и передавать ее друг другу со словами: «Мне нравится, что ты…» За один раз можно заканчивать фразу только одной мыслью, например: «Мне нравится, что ты хорошо рисуешь». Мама может услышать от ребенка, что ему нравится, что мама «добрая, дает конфеты, покупает игрушки и т.д.» А ребенку можно сказать, что вам нравится, что он «хороший помощник, никогда не обижает младших, любит читать и т.д.» Чем больше будет таких высказывааний, тем лучше. Понятно, что в этой иггре выигрывают двое. На следующий день вы можете сыграть в «Я хочу, чтобы ты…». Вчера вы подготовили почву, здорово похвалив друг друга, и теперь можете пожелать, что бы вы оба хотели. Думаю, что ваш ребенок нисколько не пожалеет о пропущенном фильме и еще долго будет вспоминать, как вы играли.

Перерыв на уроки

На каникулы, как правило, задают уроки. И задача родителей  – проследить, чтобы все задания выполнялись не в последний вечер перед первым учебным днем. Если ребенок желает сделать все уроки в начале каникул, чтобы потом «спокойно отдыхать», то пусть так и будет. Но если он оттягивает момент, когда нужно будет сесть за стол, то вам придется напомнить ему о заданиях. Не ленитесь, посмотрите дневник и вместе определите, что должно быть сделано. Затем договоритесь, в какое время он будет выполнять задания. Если ребенок поймет, что в день ему не потребуется более 20 минут, то вряд ли будет сильно сопротивляться. Более того, равномерное распределение нагрузки позволяет поддерживать учебную активность и существенно облегчает переход к школьной жизни. Лучший помощник при многих проблемах – это свежий воздух.  Будет идеально, если вы сделаете эти прогулки семейными. Ребенок, проводивший много времени на улице во время каникул, адаптируется к школе гораздо быстрее, чем тот, кто все это время просидел около компьютера и телевизора.

Последний вечер каникул

От того, как вы проведете последний вечер каникул, будет зависеть, насколько просто будет привыкнуть ребенку к школе в следующей четверти.
Сделайте этот вечер спокойным
Поменьше упреков и ругани: «Все каникулы отдыхал, а про задания забыл!», «Даже портфель сам не можешь собрать!»
Вместе с ребенком соберите портфель

Это не значит, что вы должны сделать это за него. Настаивайте, чтобы он открыл дневник и складывал тетради и учебники, глядя, какие предметы будут завтра. Понадеявшись на «хорошую» память, ваше чадо может в школе не досчитаться пары учебников. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы проверить, на месте ли все, что нужно.
Вместе с ребенком подготовьте одежду, которую завтра нужно будет надеть

Продумайте все до мелочей, повесьте в шкаф или на стул, чтобы в первое утро новой четверти не нужно было нервно искать колготки, юбки и пиджаки по всей квартире.
Постарайтесь, чтобы он захотел пойти в школу завтра

Может быть, вы были на увлекательной экскурсии или интересном представлении? Как здорово будет, если ребенок завтра расскажет об этом друзьям! В общем, настройте ребенка так, чтобы он подумал: «А неплохо, что завтра в школу!»

Первые недели школьной жизни


Создайте дома спокойную и доброжелательную атмосферу
Вполне вероятно, что оценки в начале четверти вас не порадуют. Но лень и нежелание учиться тут ни при чем. Просто весь организм еще не настроился на учебный лад. Вместо того чтобы читать нотации, выразите уверенность в том, что скоро результаты станут лучше, ведь у вашего ребенка такой хороший потенциал!
Не планируйте других изменений в жизни

Возможно, вы нашли новую студию, чтобы занять ребенка в свободное время, и он горит желанием туда ходить. Но пусть он начнет ее посещать по истечении первых 2–3 недель четверти. Какими бы позитивными ни были изменения, они требуют расхода психической энергии на привыкание к ним, а вашему ученику и так сейчас нелегко.
Продолжайте бывать на свежем воздухе

По возможности, сохраняйте прогулки в будние дни после школы или вечером, когда вы приходите домой с работы. Поужинали – и можно 30–40 минут погулять во дворе.
Обратите внимание на питание

Не забывайте каждый день давать ребенку фрукты и  овощи.
Не забывайте про ласку Психологи говорят: если ребенка не гладить каждый день по голове, то у него «засыхает мозг». Конечно, это образное выражение. Но оно недалеко от истины. В ласке нуждаются не только малыши, но и школьники средних классов, и даже подростки. Доказано, что дети, которых родители часто гладят по голове, обнимают, целуют, более оптимистичны, сообразительны, открыты в общении. Приласкайте своего ребенка, перед сном посидите с ним рядом несколько минут, почитайте книжку, скажите пару добрых слов, пожелайте спокойной ночи, и трудный завтрашний школьный день будет гораздо легче!   
И последний совет для всех тех, кому трудно вставать по утрам: выполните упражнение «Звезда». Еще лежа в постели сожмите руки в кулаки, а потом с силой выпрямите растопыренные пальцы. Сделайте несколько раз подряд в комфортном для вас темпе. Вы очень быстро почувствуете прилив энергии. Вот теперь вы уж точно готовы открыть глаза и начать рабочий или учебный день!

 
По материалам статьи Ю. Василькиной
Здоровье школьника 

 

Лето - 2018

Декада
Декада правовых знаний

Для слабовидящих
Услуги
Государственные и муниципальные услуги

Городская акция
"Мой выбор - будущее России!"

Фестиваль
Фестиваль родительских инициатив

Мероприятие
Дорожная безопасность

...
Свободное время подростка

...
Повышение престижа профессии педагога

...
Здоровые дети в здоровой семье

Телефон доверия
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 791
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2018



Рейтинг@Mail.ru