Суббота, 15.12.2018, 23:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 4 г. Липецка имени Л.А. Смык

Меню сайта
Web-Образование


Друзья сайта




















Психология

Школьная психология - практическое направление психологии, ориентированное на изучение и улучшение обучения и воспитания детей в школьном возрасте.

Психотехнические упражнения
Под влиянием самовнушения возникают особые состояния, когда произносимые словесные формулы вызывают позитивные физиологические изменения в организме. При этом наблюдаются эффекты мобилизации, уменьшения реакции на стресс, быстрого отдыха.
При выполнении упражнений следует принять позу «кучера»: туловище наклонено чуть вперёд, голова опущена на грудь, глаза закрыты, руки лежат на бедрах, ноги стоят на полной ступне, все мышцы и связки расслаблены

Концентрация внимания на себе

  • Начинаю упражнение
  • Устраиваюсь поудобнее и настраиваюсь на отдых
  • Закрываю глаза
  • Медленно воспроизвожу в памяти обстоятельства приятного и спокойного отдыха
  • Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё моё тело и распространяется по нему
  • Я спокойно отдыхаю
  • Углубление покоя
  • Я отдыхаю
  • Моё дыхание становится ровным, спокойным и совершенно свободным
  • Я дышу легко и непринуждённо
  • Каждый новый вдох снимает напряжение, успокаивает меня и приносит естественное наслаждение
  • При каждом вдохе воздух вливается в мой организм и тонким пульсирующим потоком разносится по всему телу, по рукам, ногам, спине, животу
  • Дыхание слегка замедляется, выдох становится длиннее вдоха
  • На вдохе мышцы тела расслабляются всё больше и больше, возникает ощущение спокойствия и раскованности


Расслабление мышц

  • Я совершенно спокоен(2 раза)
  • Мышцы лица полностью расслабились
  • Мышцы шеи полностью расслабились
  • Мышцы груди полностью расслабились
  • Мышцы живота полностью расслабились
  • Мышцы спины полностью расслабились
  • Мышцы бёдер полностью расслабились
  • Мышцы голеней полностью расслабились
  • Мышцы стоп полностью расслабились
  • Все мои мышцы полностью расслабились
  • Очень хочу, чтобы всё моё тело стало тёплым
  • Хочу, чтобы всё моё тело стало тёплым
  • Всё моё тело стало тёплым

Психоэмоциональное расслабление

  • Посчитайте в уме медленно от 10 до 0.Затем представьте себе, что вы медленно спускаетесь вниз в кабине лифта. Сосредоточьтесь на руках, лежащих на коленях без напряжения. Попробуйте кончиками пальцев «почувствовать» воздух в комнате.
  • Представьте мысленно большие цветные поверхности:
  • Зелёную классную доску
  • Красный закат солнца
  • Синее небо

Умственный отдых

  • Расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на берегу реки в ясный солнечный день. Небо озарено радужным светом, и частицы этого сияния принадлежат вам. Оно ярче тысячи солнц, его лучи мягко пригревают Вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, всё оно наполняется очищающим светом, в котором растворяется напряжение и усталость.
  • Состояние полного и глубокого покоя.
  • Утомление проходит. Вы отдыхаете(10 минут)
  • Моё настроение становится приподнятым и жизнерадостным
  • Появляется ощущение обдувающего всё тело лёгкого и свежего ветерка
  • Приятное ощущение свежести и бодрости захватывает всё тело: лоб, спину, живот, руки
  • Всё тело становится бодрым и жизнерадостным
  • Мне хочется встать и двигаться
  • Легко и свободно открываю глаза, я полон сил и энергии
  • Потягиваюсь и встаю
                    Советы для родителей на начало учебного года
 
Нашим детям приходится нелегко, усаживаться за школьную парту после отдыха. Многие родители думают, что ребенок в первый же учебный день сам по себе настроится на учебу, сконцентрируется и станет внимательным. «Надо, значит надо!» – говорят взрослые. Они думают, что стоит, как в сказке, произнести заклинание: «Горшочек! Вари!», и мысли настроятся на школьные будни, подготовку уроков, написание контрольных. Но… не варит «горшочек»! Точнее, варит не так быстро, как нам бы этого хотелось. Ребенку необходимо время, чтобы адаптироваться к школе после каникул. Конечно, сложнее всего детям приходится после самых долгих, летних каникул. Во время каникул резко меняется распорядок всего дня: и сна, и питания, и прогулок. Ребята, как правило, «отсыпаются» до 9–10 часов утра, затем завтракают, много проводят времени на свежем воздухе (мы, по крайней мере, на это надеемся), а спать ложатся поздно, желая посмотреть все интересные фильмы, которых много в праздничные дни. Если в таком режиме ребенок продолжает существовать до последнего дня каникул, то, конечно, переход к учебе дается ему очень нелегко. Отвыкший вставать в 7.00, первые школьные дни он почти спит на уроках. Какая уж тут концентрация внимания и хорошие оценки?

Как провести каникулы с пользой

Чтобы облегчить своему ребенку переход от каникулярного времяпрепровождения к школьным будням, нужно придерживаться режима дня и во время каникул. Конечно, идеально, если бы прежний распорядок дня сохранился (подъем в 7.00, ночной сон с 21.30). Но это вряд ли выполнимая рекомендация. Постарайтесь хотя бы в последние 3–4 дня каникул приблизить режим дня к школьному. Возможно, для этого придется настоять на том, что фильм, который заканчивается в 23.30, ребенок смотреть не будет. Пообещайте, что он сможет посмотреть его завтра, при дневном повторе. Вытерпите все эти «Ну, мама, пожалуйста! » и «Я на тебя обиделся ». Вы-то знаете, что так действительно будет лучше. Предложите интересную замену фильму: например, перед сном поиграйте в такую игру.
«Мне нравится,что ты…».
Эта игра – почти волшебная. Она может помочь достигнуть нового уровня взаимопонимания между вами. В ходе игры и ребенок и родители испытывают очень теплые чувства. Надо взять любую мягкую игрушку и передавать ее друг другу со словами: «Мне нравится, что ты…» За один раз можно заканчивать фразу только одной мыслью, например: «Мне нравится, что ты хорошо рисуешь». Мама может услышать от ребенка, что ему нравится, что мама «добрая, дает конфеты, покупает игрушки и т.д.» А ребенку можно сказать, что вам нравится, что он «хороший помощник, никогда не обижает младших, любит читать и т.д.» Чем больше будет таких высказывааний, тем лучше. Понятно, что в этой иггре выигрывают двое. На следующий день вы можете сыграть в «Я хочу, чтобы ты…». Вчера вы подготовили почву, здорово похвалив друг друга, и теперь можете пожелать, что бы вы оба хотели. Думаю, что ваш ребенок нисколько не пожалеет о пропущенном фильме и еще долго будет вспоминать, как вы играли.

Перерыв на уроки

На каникулы, как правило, задают уроки. И задача родителей  – проследить, чтобы все задания выполнялись не в последний вечер перед первым учебным днем. Если ребенок желает сделать все уроки в начале каникул, чтобы потом «спокойно отдыхать», то пусть так и будет. Но если он оттягивает момент, когда нужно будет сесть за стол, то вам придется напомнить ему о заданиях. Не ленитесь, посмотрите дневник и вместе определите, что должно быть сделано. Затем договоритесь, в какое время он будет выполнять задания. Если ребенок поймет, что в день ему не потребуется более 20 минут, то вряд ли будет сильно сопротивляться. Более того, равномерное распределение нагрузки позволяет поддерживать учебную активность и существенно облегчает переход к школьной жизни. Лучший помощник при многих проблемах – это свежий воздух.  Будет идеально, если вы сделаете эти прогулки семейными. Ребенок, проводивший много времени на улице во время каникул, адаптируется к школе гораздо быстрее, чем тот, кто все это время просидел около компьютера и телевизора.

Последний вечер каникул

От того, как вы проведете последний вечер каникул, будет зависеть, насколько просто будет привыкнуть ребенку к школе в следующей четверти.
Сделайте этот вечер спокойным
Поменьше упреков и ругани: «Все каникулы отдыхал, а про задания забыл!», «Даже портфель сам не можешь собрать!»
Вместе с ребенком соберите портфель

Это не значит, что вы должны сделать это за него. Настаивайте, чтобы он открыл дневник и складывал тетради и учебники, глядя, какие предметы будут завтра. Понадеявшись на «хорошую» память, ваше чадо может в школе не досчитаться пары учебников. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы проверить, на месте ли все, что нужно.
Вместе с ребенком подготовьте одежду, которую завтра нужно будет надеть

Продумайте все до мелочей, повесьте в шкаф или на стул, чтобы в первое утро новой четверти не нужно было нервно искать колготки, юбки и пиджаки по всей квартире.
Постарайтесь, чтобы он захотел пойти в школу завтра

Может быть, вы были на увлекательной экскурсии или интересном представлении? Как здорово будет, если ребенок завтра расскажет об этом друзьям! В общем, настройте ребенка так, чтобы он подумал: «А неплохо, что завтра в школу!»

Первые недели школьной жизни


Создайте дома спокойную и доброжелательную атмосферу
Вполне вероятно, что оценки в начале четверти вас не порадуют. Но лень и нежелание учиться тут ни при чем. Просто весь организм еще не настроился на учебный лад. Вместо того чтобы читать нотации, выразите уверенность в том, что скоро результаты станут лучше, ведь у вашего ребенка такой хороший потенциал!
Не планируйте других изменений в жизни

Возможно, вы нашли новую студию, чтобы занять ребенка в свободное время, и он горит желанием туда ходить. Но пусть он начнет ее посещать по истечении первых 2–3 недель четверти. Какими бы позитивными ни были изменения, они требуют расхода психической энергии на привыкание к ним, а вашему ученику и так сейчас нелегко.
Продолжайте бывать на свежем воздухе

По возможности, сохраняйте прогулки в будние дни после школы или вечером, когда вы приходите домой с работы. Поужинали – и можно 30–40 минут погулять во дворе.
Обратите внимание на питание

Не забывайте каждый день давать ребенку фрукты и  овощи.
Не забывайте про ласку Психологи говорят: если ребенка не гладить каждый день по голове, то у него «засыхает мозг». Конечно, это образное выражение. Но оно недалеко от истины. В ласке нуждаются не только малыши, но и школьники средних классов, и даже подростки. Доказано, что дети, которых родители часто гладят по голове, обнимают, целуют, более оптимистичны, сообразительны, открыты в общении. Приласкайте своего ребенка, перед сном посидите с ним рядом несколько минут, почитайте книжку, скажите пару добрых слов, пожелайте спокойной ночи, и трудный завтрашний школьный день будет гораздо легче!   
И последний совет для всех тех, кому трудно вставать по утрам: выполните упражнение «Звезда». Еще лежа в постели сожмите руки в кулаки, а потом с силой выпрямите растопыренные пальцы. Сделайте несколько раз подряд в комфортном для вас темпе. Вы очень быстро почувствуете прилив энергии. Вот теперь вы уж точно готовы открыть глаза и начать рабочий или учебный день!

 
По материалам статьи Ю. Василькиной
Здоровье школьника 

 

Проект
Детство без опасности

Новый год
Мы встречаем Новый год

Месячник
Месячник "Здоровье"

Городская акция

Мероприятие
Дорожная безопасность

Для слабовидящих
Услуги
Государственные и муниципальные услуги

...
Свободное время подростка

...
Повышение престижа профессии педагога

...
Здоровые дети в здоровой семье

Телефон доверия
Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 827
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2018



Рейтинг@Mail.ru