Пятница, 15.12.2017, 05:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 4 г. Липецка имени Л.А. Смык

Меню сайта
Web-Образование


Друзья сайта




















Программы внутреннего воспитательного пространства

 

Воспитательная система МБОУ СОШ № 4 имени Л.А.Смык г. Липецка

«Через эстетику – к нравственности»                                  

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека».

Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но приобретают еще большую значимость в наше время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее,  судьба человека зависит от того, как он воспитан.

Воспитательная система – это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у образовательного учреждения или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.

«Воспитание успешно, если оно системно. Целостность природы личности требует подхода к воспитанию. Наиболее адекватным средством в этом смысле является воспитательная система» - говорит В.А. Караковский.     

Воспитательную систему нельзя привнести в школу, она может зародиться и развиваться только в определенных условиях и в каждой школе будет индивидуальной. Несхожесть воспитательных систем определяется типом учебного заведения, ведущей идеей, ради реализации которой она создается, воспитательным потенциалом педагогов, творческим почерком директора, составом учащихся, социальным заказом родителей, материальной базой воспитания, особенностями среды.

Стадии становления и развития воспитательной системы

Этап становления  (2008-2009г.г.) Работа над задачей воспитания всесторонне-развитой личности; установление взаимосвязей с социумом. Разработка модели воспитательной системы, программ воспитательной деятельности, определение концептуальных положений и диагностических средств мониторинга за результатами развития личности учащихся и формированием общешкольного и классных коллективов, развитие ученического самоуправления.

Этап развития  (2010-2014г.г.) Реализация модельных представлений о воспитательной системе, направленной на создание в школе и социуме благоприятных условий для обучения, воспитания достойного гражданина своей страны. Апробация и использование в образовательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов обучения и воспитания школьников, социальной и психологической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей; осуществление педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов, проведение мониторинга развития личности и формирования коллективов. Оформление модели выпускника на компетентностной основе. Формирование традиций.

Этап обновления и перестройки (2015-2017г.г.)  Обобщение опыта работы администрации, педагогов, родителей и учащихся школы по моделированию и построению воспитательной системы. Конкретизация целей воспитательной системы в соответствии с требованиями общества, усиление духовно-нравственной и гражданско-патриотической составляющих целеполагания в свете требований национальной образовательной инициативы

 

Целью воспитательной системы  является воспитание гармоничной, целеустремленной, инициативной, нравственной личности с активной гражданской позицией. Это способствует ее творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации  деловых и межличностных взаимоотношении в коллективе, умению адаптироваться к быстроизменяющимся условиям жизни.

Поставленная цель обеспечивается решением следующих задач:

  • координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, социума, развития ученического самоуправления, включения родительской общественности в общественное управление  школой;
  • создание ситуации успеха и психологического комфорта для учащихся в школе и за ее пределам; 
  • развитие творческого потенциала ученика, формирование его
  • волевой и эстетической  сферы личности, совершенствование  базовой культуры;
  • формирование активной гражданской позиции и нравственных идеалов ученика, посредством изучения и усвоения социокультурных ценностей общества и общечеловеческих ценностей, умения строить межличностные отношения;
  • создание и развитие  условий в школе для самореализации и самоопределения обучающихся;
  • усиление профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений  и формирование культуры здорового образа жизни среди несовершеннолетних, своевременное оказание психолого- педагогической поддержки учащимся и родителям с использованием всех возможностей системы профилактики.

 Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс, то есть  взаимодействие педагогов, родителей и  детей с целью ориентации последних на саморазвитие, самовоспитание и самореализацию. Построение воспитания - поэтапное решение личностью задач на  каждом возрастном уровне:

Раскрытие личности (1-4 классы).

Развитие личности (5-8 классы).

Самореализация, саморегуляция  личности (9-11 классы).

Воспитательный процесс  основывается на следующих приоритетных принципах образовательного процесса:

1. Принцип гуманистической направленности. Уважение личности ребенка, его достоинства, доверие к нему, принятие его личных целей, запросов и интересов,  создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей и дарования ребенка, для его полноценной жизни, его самоопределения. Основным смыслом образовательного процесса в школе становится развитие ученика.

2. Принцип культуросообразности – предполагает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами культуры, краевыми традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

3. Принцип дифференциированности -  создание веера возможностей для удовлетворения интересов, склонностей и способностей обучающихся, с учетом психофизических особенностей возрастных этапов их развития.

4. Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальной личности учащегося, уникальности общешкольного и классных коллективов – важное направление развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные способности и особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.

5.Принцип связи воспитания с жизнью

6. Принцип воспитания в коллективе

7. Принцип непрерывности  воспитания предполагает  единство,  целостность и преемственность на всех возрастных этапах.

Процесс воспитания неразрывно связан с  процессом обучения и развития и является основным звеном в формировании личности человека. Отсюда вытекают основные направления воспитательной деятельности:

  • реализация целевых программ воспитания;
  • организация досуга учащихся через вовлечение их в различные кружки, секции, студии, объединения по интересам;
  • создание особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения через организацию КТД, праздников, акций, фестивалей, конкурсов и др.;
  • взаимодействие с социумом микрорайона и города.

Сфера деятельности МБОУ СОШ № 4 многообразна, в ней созданы условия для развития личности, продуманы формы и методы реализации концептуальных идей, целей и задач воспитательной системы, определены приоритетные направления и компоненты воспитательной системы.

Гражданско- патриотическое

«Патриотизм - вечное веление времени»

Создание системы гражданско- патриотического и нравственно- правового воспитания учащихся, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека.

Художественно- эстетическое развитие

Развитие чувства прекрасного, любовь и интерес к культуре отечества и к мировой культуре. Умение найти свое место в творчестве. Массовое участие в культурном досуге.

Спортивно- оздоровительное и туристское

«Здоровые дети – здоровая нация»

Развитие чувства необходимости занятий физической культурой и спортом, интереса к окружающей жизни людей и природы, к истории родного края и географии.

Развитие системы дополнительного образования в школе

Удовлетворение интересов и потребностей учащихся и их родителей в дополнительном образовании. Создание клубов и объединений по интересам. Обеспечение досуга и творческого роста учащихся посредством участия в городских, областных, Всероссийских конкурсах.

Сотрудничество семьи и школы в процессе воспитания детей.

Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы психолого- педагогической подготовки родителей. Привлечение родителей к участию в жизни школы. Участие родителей в общественно- государственном управлении. 

Кадровое обеспечение воспитательного процесса

Наличие в штате психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования, освобожденных классных воспитателей. Создание системы повышения профессионального мастерства педагогов.

Межведомственное взаимодействие в области воспитания

Создание системы единых действий по воспитанию детей и подростков с общественными и государственными учреждениями и организациями города. Участие в формировании единого воспитательного пространства.

 

  • Программа по предотвращению правонарушений среди несовершеннолетних и первичной профилактике употребления психоактивных веществ «Путь к успеху»

  • Программа по работе с подростками девиантного поведения «Подросток»

  • Программа по профилактике экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних «Школа толерантности»
  • Для слабовидящих
    Услуги
    Государственные и муниципальные услуги

    Городская акция
    "Мой выбор - будущее России!"

    Месячник
    Месячник "Здоровье"

    Новый год
    Мы встречаем Новый год

    Мероприятие
    Дорожная безопасность

    ...
    Свободное время подростка

    ...
    Повышение престижа профессии педагога

    ...
    Здоровые дети в здоровой семье

    Телефон доверия
    Опросы
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 765
    Календарь
    «  Декабрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Copyright MyCorp © 2017



    Рейтинг@Mail.ru